Недавно в соцсетях Digital Diesel появилась фотография баночек с "анализами" топлива. Без пояснений. Для нас, дизельного центра, это привычная ежедневная практика — мы храним пробы долго, чтобы отслеживать качество топлива. Но на этот раз цвет проб удивил: такого разнообразия давно не было, а темных образцов оказалось особенно много. Я посмотрел на полку, почесал в затылке… и фото попало в публикацию.
Ошибся я дважды:
Возник спор. Мнения разделились. И я понял: есть смысл поговорить об этом подробнее. Открываю новый цикл разговоров о дизельном топливе.
Оценка первичных причин отказов
Каждый авторизованный дизельный центр анализирует причины выхода из строя топливной системы. Иногда именно он решает, является ли случай гарантийным. Двадцать лет опыта позволяют нам делать обоснованные выводы.
Роль авторизованных дизельных центров — не "отшибать" клиентов, объявляя все поломки негарантийными. Изначально сеть таких центров создавалась корпорациями, владеющими дизельными технологиями, с четкой целью:
Сегодня подход изменился. Менеджеры считают ремонт избыточными расходами. Россия уже не "Клондайк" первичных продаж, а кризисы и инфляция сокращают рынок. Авторизованных центров становится меньше, их экономика тяжелая.
Но мы продолжаем свою работу. И одна из ее ключевых задач — мониторинг топлива.
Система авторизованных центров была создана не только для ремонта и работы с претензиями. Это еще и способ долгосрочного контроля за эксплуатацией топливных систем в разных условиях.
Пример: в Венгрии в 90-х массово выходили из строя системы одной марки. Проблема выглядела как заводской брак, но на других рынках эти же системы работали надежно. Только опытные эксперты связали поломки с качеством местного дизтоплива. Выяснилось, что именно топливо уничтожало аппаратуру, а не ошибки производства.
Дизельные центры — "послы" технологий. Мы анализируем топливо и выявляем скрытые угрозы.
У нас нет лаборатории. А что есть?
Мы ежедневно принимаем в ремонт агрегаты и автомобили. Иногда система уже разобрана, и топлива в ней нет. Но:
Как детектив определяет убийцу по характеру раны, так и мы идентифицируем "киллера" по повреждениям.
Как берем пробы?
Мы всегда сливаем топливо из нижней части топливного фильтра, из отстойника. Это позволяет выявить максимальное количество загрязнений.
Один из распространенных аргументов клиентов: "Фильтр ведь отсеял грязь! Значит, топливо в системе чистое". Но это заблуждение:
Слив топлива — это не искажение картины, а реальный анализ работы топливной системы.
Мы начали разговор с цвета. Давайте разберемся.
Цвет дизтоплива не нормируется, и его оттенки могут различаться. Но важно понимать:
О том, как формируется цвет дизельного топлива и какие оттенки настораживают, поговорим в следующей части.
Продолжение следует…